Инженерная техника
Советской Армии

(шестидесятые-девяностые  годы )

Передвижная войсковая лесопильная рама ЛРВ

lrv-01.jpg (38809 bytes)

Лесопильная рама войсковая ЛРВ предназначена для продольной распиловки бревен на брус, обрезную и необрезную доску.

Тактико-технические характеристики ЛРВ.

Тип средства........................................................................ передвижная прицепная лесопильная рама с электроприводом
Тягач...................................................................................... автомобиль КрАз-214, КрАз-255, Урал 375, Урал 4320
Максимальная скорость буксирования.................................... 40 км/ч.
Масса пилорамы без принадлежностей............................. 6.37т.
Масса всего комплекта (принадлежности в кузове тягача) 8.9т.
Габаритные размеры (в трансп. положении)............
-длина........................6.75м.
-ширина.....................2.73и.
-высота......................2.81м.
Обслуживающий расчет...................................................... 8 чел.
Время развертывания расчетом........................................... 60-90 мин.
Время свертывания расчетом.............................................. 60 мин.
Привод..................................................................................... механический привод ПЛР-60 или электрический
Главный электромотор......................................................... АОС2-81-8 мощностью 27 квт.
Электромотор механизма подачи........................................ АО2-41-6 мощностью 3 квт.
Электропитание.................................................................... трехфазное переменное частотой 50 герц напряжением 220-380 в.
Источник электропитания.................................................... Войсковая электростанция ЭСД-50-ВС или стац электросеть
Максимальный диаметр распиливаемых бревен.............. 55 см.
Длина распиливаемых бревен........................................... 3.5-10м.
Производительность (за 10 часов).................................. 50-60 куб.м.
Число пил в поставе........................................................... 3-10
Наименьшая толщина изготавливаемой доски..................... 16 мм.

Расчет лесорамы  человек. Время развертывания 1-1.5 часа. Лесорама имеет свой собственный колесный ход.

В комплект ЛРВ входят:
*Собственно пилорама на колесном снимаемом ходу.
Перевозятся в кузове тягача:
*Две зажимные тележки .
*Две поддерживающие тележки.
*Транспортер.
*Электрошкаф.
*Эстакада.
*Шестнадцать рельс для тележек.
*Четырнадцать шпал.
*Одиннадцать деревянных щитов.
*Двадцать пил.
*Два ящика с оборудованием и ЗИП.

Интересной особенностью ЛРВ является то, что количество пил и их расположение в поставе можно задавать произвольно с тем, чтобы можно было одновременно на выходе иметь доски и брусья различной толщины.

Для развертывания ЛРВ требуется ровная площадка с плотным грунтом размером 20х20м.

ЛРВ состоят на вооружении в инженерно-позиционных батальонах, батальонах оборудования пунктов управления, инженерно -фортификационных батальонах, инженерно- мостостроительных батальонах и являются основным элементом полевого лесозавода.

Источники

1.Инструкция по мат. части и эксплуатации лесопильной подвижной рамы войсковой ЛРВ. Военное изд-во. Москва 1960г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство. Москва. 1982г.
3. Руководство по войсковым фортификационным сооружениям. Военное издательство. Москва. 1962г.
4. Военные мосты на жестких опорах. Военное издательство. Москва.1982г.
5. Лесопильная рама ЛРВ-1. ТО и ИЭ.Военное издательство. Москва. 1981г.

---***---

Рейтинг@Mail.ru

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

Заметки на полях. Этот непритязательный механизм всегда вызывал особую зависть местных руководителей районного звена, председателей колхозов, когда инженерные подразделения Советской Армии приезжали на помощь людям восстановить, снесенный ледоходом или развалившийся от времени мост. Начальники зеленели от зависти, наблюдая за работой ЛРВ. Они  не могли поверить, что через один-два часа с момента появления военных на берегу уже начинают расти штабеля свеженапиленных  брусьев, досок. Они   упрашивали командиров напилить им еще немного досок, взывали к гражданской и партийной совести военных, а то и просто не выпускали потом ЛРВ с берега. И нередко лесорамы работали на берегу еще не одну неделю, обеспечивая район запасами пиломатериалов на многие месяцы.

Какова ценность ЛРВ теперь, в условиях рынка даже не берусь представить себе.