Средства инженерного вооружения
|
Тип моста........................................................................................... | Штурмовой наплавной |
Грузоподъемность............................................................................. | 300 кг. |
Ширина пешеходной дорожки......................................................... | 25-30 см. |
Длина пролета................................................................................... | 4 метра |
Количество пролетов....................................................................... | 4 |
Длина моста....................................................................................... | 16 метров |
Время на наведение.......................................................................... | 30 мин. |
Расчет для сборки моста................................................................... | 8 человек |
Допустимая максимальная глубина преграды................................ | не регламентируется |
Допустимая минимальная глубина преграды................................ | 0.5 метра |
Допустимая максимальная скорость течения................................. | 1.5 м/сек. |
Качество берегов............................................................................... | плотный песчаный, глинистый, гравийный грунт |
Время эксплуатации моста............................................................... | летний сезон от ледохода до ледостава |
P.S. Конечно, такую водную преграду танковый мостоукладчик (а такие у немцев имелись) перекрывает за 3-4 минуты, и по такому мосту может переправляться не только пехота, а и автотранспорт, орудия. Но не стоит забывать, что во Вторую Мировую войну насыщенность войск техникой не была столь значительной, как нынче. Да и изготовить значительное количество мостоукладчиков промышленность Германии была не в состоянии. Прибавьте к этому постоянный и острый дефицит горючего. К тому же каждый мостоукладчик, это не данный войскам один танк. А уж танк не заменить ничем. Комплект штурмового мостика пехота и саперы могут доставить к месту переправы на руках. И никакое бездорожье, распутица этому не помеха. О стоимости комплекта штурмового мостика в сравнении с мостоукладчиком и говорить не приходится. Все элементы мостика легко изготавливаются и ремонтируются прямо в батальонах. Даже потеря резиновых лодок мало что меняет. Они легко заменяются обычными рыбацкими лодками, плотиками из канистр, бочек, автомобильных камер и т.п. Даже солдатскими плащ-палатками, в которые заворачивается сено, солома, камышовый пух.
1.H.Dv.316 Pionierdienst aller Waffen (All.Pi.D.)
Gedruckt bei Ernst Siegfried Mittler und Sohn Buchdruckerei G.m.b.h. Berlin
SW 68. 1935
2.TM-E 30-451 Handbook on German Military Forces. War Departament.
Washigton 25. DC. 15 March 1945
3.Учебный кинофильм "Pioniere voran". Hergefftellt unter Mitarbeit der
Pioniereabteilung des OKH. 1943.
4.К.Шишкин. Вооруженные Силы Германии 1939-1945 годы. Справочник.
Санкт-Петербург.2003г.
5.Руководство по войсковым фортификационным сооружениям. Военное
издательство МО СССР. Москва. 1962г.
6.Kriegsstarkenachweisung 714 (freie Gliederung) von 1.6.1944 (K.St.N. 714
(fG) v.1.6.1944) Pionierkompanie (gepanzert) (Freie Gliederung).
7.Kriegsstarkenachweisung 703 von 1.10.1937 ( KStN 703 v.1.10.1937). Stab
Pionierbataillon (mot).
8.Kriegsstarkenachweisung 714 von 1.10.1938 KStN 714 v.1.10.1938.
leichte Pionierkompanie (mot).
©Веремеев Ю.Г., Мартыненко Ю. И.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Тактически существование столь
хлипкого и не очень то удобного мостика весьма целесообразно в
определенных условиях. Передовые отделения штурмовых
взводов пехоты, имея при себе малые надувные лодки и штурмовые
лестницы, которые несут и готовят саперы, под прикрытием артиллерии и
минометов форсируют неширокую водную преграду (коих в российских просторах
великое множество) и захватывают на противоположном берегу небольшой
плацдарм. По условиям обстановки, если закрепившаяся пехота имеет небольшую
передышку, саперы за полчаса из имеющегося под рукой имущества наводят
штурмовой мостик. По этому мостику переправляются остальные отделения
штурмовых взводов.
Это лучший вариант, поскольку по мостику пехота будет перебираться на
противоположный берег куда быстрее, нежели переплывать на лодках. Если
штурмовой взвод закрепился на противоположном берегу, то по мостику удобно
перебрасывать боеприпасы и подкрепления.
В дальнейшем, когда через водную преграду будет наведен полноценный понтонный мост или будет возведен мост на жестких опорах (например, из мостового имущества типа "К"), штурмовой мостик снимается.
Стоит заметить, что в начальный период войны, когда немецкие саперы имели довоенную полноценную боевую подготовку, переправы они наводили очень быстро и Вермахт особенно не страдал по поводу взорванных мостов через реки и отсутствию в своем составе плавающих танков.
Позднее, быстро нарастающая вследствие огромных
потерь нехватка личного состава, привела к тому, что инженерные части и
подразделения стали все больше использовать в качестве пехоты. Это привело к
тому, что возможности Вермахта по инженерному обеспечению боевых
действий стали очень быстро и значительно снижаться. В конце концов
уже некому было наводить переправы, восстанавливать мосты и приводить в
проезжее состояние дороги. Ведь, движущиеся войска очень быстро их
разрушают.
И вовсе не русское бездорожье стало тормозить Вермахт, а нерациональное и в
корне неверное использование саперных батальонов, которые и
существуют как раз для того, чтобы обеспечивать движение всех остальных
родов войск, а также тормозить движение врага своими специфичными приемами и
способами (мины, разрушения ит.п.).
Сталин же и советский Генштаб, в отличие от Гитлера и OKH своевременно поняли роль и значение инженерного обеспечения боевых действий. Уже осенью 1941 года выходит несколько приказов Верховного Главнокомандующего, категорически запрещающего использовать саперов не по назначению. Несколько позднее из состава инженерных войск РККА выделяют в особый род войск дорожные и мостовые батальоны. Сталин предпочитал лить реки саперного пота, а не их кровь, сберегая тем самым и кровь пехоты.
Вот как раз то здесь и кроется ( пусть и частично)
причина того, что у Вермахта всегда существовала проблема людских
резервов, а у Красной Армии такой проблемы, в общем то не существовало.
Сказки все это о неисчислимых людских ресурсах СССР. Потеряв в 1941 году
наиболее заселенную часть страны, мы в сравнении с Германией (плюс ее
союзники) превосходства в численности населения, а значит и в возможностях
пополнения армии не имели. Почитайте знаменитый приказ Сталина №227 42-го
года, известный, как "Ни шагу назад". Там вождь приводит
убедительные цифры, и прямо заявляет, что превосходства в численности
населения у нас нет.
Просто свои людские ресурсы Сталин использовал куда более бережно и
рационально, нежели Гитлер, хотя наши русофобствующие демократические
историки, которых правильнее называть пятой колонной Запада, дружно
стараются убедить (именно убедить, а не доказать) всех, что "Сталин и
его камарилья" вовсю лили народную кровушку.