Инженерная техника
|
Грузоподъемность полная........................................................................................... | 1500 кг. (10-12 чел.) |
Размеры: | |
-длина............................................................................................................. | 5.0 м. |
-ширина........................................................................................................... | 1.6 м. |
-высота............................................................................................................ | 0.5м. |
Полный вес.................................................................................................................... | 80 кг. |
Экипаж.......................................................................................................................... | 3 чел. |
Движитель.................................................................................................................... | весла |
Скорость движения на веслах..................................................................................... | до 5 км/час |
Допустимая скорость течения водной преграды....................................................... | до 2.5 м/сек. |
Время развертывания 3 солдатами............................................................................. | 5 мин. |
Для сборки двухлодочного
(3-тонного) перевозного парома требуется изготовить четыре бортовых лежня.
Это брусья сечением 12 на 15 см. Длиной два бруса по 4 метра и два
по 1,8 метра. Также изготавливаются четыре щита-колеи сечением 40 на 7 см. и
длиной 3 метра каждый. Из них два используются в качестве колейной палубы
парома, а два в качестве аппарелей. Все эти изделия изготавливаются в
войсках. В комплектах лодок они не предусмотрены.
Лодки связываются между собой канатами через отверстия неиспользуемых
уключин и через штропы. На борта укладываются лежни, которые закрепляются
канатами, пропускаемыми сквозь штропы
Экипаж такого парома 7 человек ( 4 гребца, 2 рулевых и командир парома).
Желательно на каждом берегу иметь дополнительно по 2 причальных. Хотя,
обычно в качестве причальных использовали рулевых. Укладывают и
снимают аппарели либо рулевые, либо личный состав перевозимого груза
(расчеты орудий и т.п.).
Время сборки двухлодочного перевозного парома при наличии заготовленных
лежней и колейных щитов 10 минут. Скорость на воде (на веслах) 3-4
км/час. Буксировка парома катерами не предусмотрена (хотя, очевидно, при
небольших скоростях возможна).
Соответственно, для трехлодочного парома требуются
дополнительно еще одна лодка, 2 бортовых лежня ( 4-метровых), а
одна пара дощатых щитов (используемых как палубный колейный настил) длиннее
на 1.7 метра, чем в двухлодочном пароме.
Сборка трехлодочных паромов обычно нежелательна ввиду недостаточной
жесткости конструкции и трудности управления паромом, особенно при сильном
течении. Трехлодочные паромы используются при необходимости переправы
длинных грузов.
На паромах предпочтительно перевозить личный состав, различные грузы в ящиках, мешках, орудийные системы, конные повозки (без лошадей), автоприцепы. Перевозка лошадей не разрешается. Перевозка легковых автомобилей нежелательна, хотя и возможна. Перевозка грузовых автомобилей на двухлодочном пароме невозможна из-за малой длины колейной палубы. На трехлодочном грузовики перевозятся лишь как исключение. Во всех случаях грузы на пароме должны быть надежно заторможены и привязаны к лодкам.
Большая благодарность И.С.Кочину из Харькова за предоставленный материал.
Май 2010 г.
1. П.И.Бирюков и др. Инженерные войска. Учебник. Военное
издательство. Москва. 1982 г.
2. Руководство по работе с легкими переправочными средствами. Военное
издательство НКО. Москва. 1945 г.
3. Учебный кинофильм "Pioniere voran".
4. В.Ф.Мисаилов. Военные мосты. Часть 1. Военное издательство МВС СССР.
1947 г.
5. А.А.Ховратович. Переправа войск. Военное издательство ВМ СССР. Москва.
1950 г.
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
Заметки на полях. Вот на таких переправочных
средствах в годы Отечественной, плюс на паромах из комплектов стандартных
понтонных парков (НЛП, Н2П, МПА, ДМП, ТМП) и форсировали наши войска широкие
реки, начиная с Днепра и кончая Вислой и Одером. А вовсе не на дощатых
плотиках и рыбацких лодках, как это любят показывать наши кинодеятели.
Дивизию, а уж тем более целую танковую армию на плотиках не переправить.
Конечно, использовали при случае все, что под руку подвернется. Но немцы не
были законченными идиотами, и отходя к водным преградам, старались
уничтожать все, что может быть использовано красноармейцами для переправы. И
делали они это в высшей степени педантично и тщательно.
Так что колотить плоты на берегу было не из чего.